Круизныe кoмпaнии, oргaнизующиe путeшeствия пo рeкaм Рoссии, пoдгoтoвили лaйнeры к приeму туристoв. Рaнee в связи с кaрaнтинными мeрaми им пришлoсь oткaзaться oт майских программ, удастся ли открыть маршруты с 1 июня – ясности до сих пор нет.
«Мы ждем от федеральных властей разрешения начать работу», – говорит зам. гендиректора «Мостурфлота» Светлана Гончарова. «Сигналы о том, можно ли будет приступить к рейсам в июне, пока поступают противоречивые», – добавляет зам. директора по развитию компании «Водоходъ» Илья Суховольский.
По словам участников рынка, каюты на речных лайнерах на летние даты у них заполнены минимум на 60%. «На некоторых судах реализовано до 200 мест из 250–280 на борту», – делится статистикой Светлана Гончарова. Эти показатели достаточны, чтобы выход на маршруты стал рентабельным, однако достигнуты они преимущественно за счет ранних продаж, осуществлявшихся задолго до пандемии коронавируса. Текущие бронирования идут неактивно, несмотря на меры по стимулированию спроса. Компании предлагают различные бонусы: третье или четвертое место в каюте в подарок, дети путешествуют бесплатно и т. д. В «Водоходе» продлили акцию раннего бронирования на лето-2020, которую изначально предполагалось завершить к 1 мая, – скидки от базовых цен составляют 5–10%.
Круизные компании не теряют надежды на то, что если не к июню, то к июлю у них появится возможность обслуживать отечественных туристов. А вот с приемом иностранцев, у которых также востребованы круизы по российским рекам, ситуация сложнее. Скорее всего, границы нашей страны будут открыты не скоро, круизы придется переносить на следующий год. У «Мостурфлота» реализовано по предварительным бронированиям на навигацию-2020 примерно 15 тыс. мест для иностранных гостей, у «Водохода» – около 30 тыс. Компании ведут переговоры с партнерами о переносе круизов на следующий год. «Мы сохранили расписание маршрутов идентичным тому, что заявлено на это лето, поэтому клиенты смогут отправиться в точно такое же плавание, как то, что оплатили, но годом позже», – говорит Светлана Гончарова.
Илья Сухоцкий не исключает, что после открытия сезона круизным компаниям удастся частично заместить зарубежную клиентуру россиянами. «Путешествия за границу временно невозможны, поэтому речными круизами, как одним из вариантов отдыха внутри страны, стали интересоваться и те, кто раньше вовсе не рассматривал таких вариантов», – делится наблюдениями он.