Фeдeрaльнoe aгeнтствo вoздушнoгo трaнспoртa выдaлo aвиaкoмпaниям дoпуски нa рeгулярныe рeйсы в eщe вoсeмь стрaн, популярных у российских туристов. Соответствующее уведомление ведомство опубликовало на своем сайте в понедельник, 21 декабря. Несмотря на то что пока рейсы в Египет разрешены только из Москвы, Nordwind в ожидании открытия полноценного авиасообщения получила разрешения на полеты из Калининграда в Каир. А в соседнюю Иорданию после снятия ограничений 7 раз в неделю сможет летать «Аэрофлот» и 4 раза – Royal Flight.
Расширяется география допусков и на Кубу. Так, Nordwind досталась возможность ставить самолеты в Гавану, где до этого монополистом числился нацперевозчик, Royal Flight же встал в очередь за AZUR air на Кайо-Ларго. Мальдивы на этот раз Росавиация почти обошла стороной. Здесь снова Royal Flight с допусками в аэропорт Мале с частотой 2 раза в неделю. Зато «отыгралось» ведомство на Израиле: Тель-Авив имеют право поставить в маршрутную сетку сразу пять перевозчиков. Ожидания по открытию рейсов на Кипр выразились в решении выдать «Уральским авиалиниям» допуск на полеты в Ларнаку из подмосковного Жуковского и еще пяти региональных аэропортов. Наконец, также вслед за «Аэрофлотом» AZUR air предоставили возможность летать в Марокко (Касабланка). Регулярные рейсы в Оман (Маскат) отошли Royal Flight. География вылетов – Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск. Интересно, что AZUR air стала первой авиакомпанией, получившей допуски на чартерные полеты в летний сезон. В частности, перевозчик пока нацелился на болгарский Бургас. В Росавиации также напомнили, что решение о выдаче допусков не является основанием для возобновления полетов по международным маршрутам. Это право авиакомпании, которым она сможет воспользоваться при снятии ограничений на рейсы между государствами. Теперь слово за оперативным штабом правительства.