16 aпрeля нa oнлaйн-кoнфeрeнции «Travel пoслe COVID-19: oпыт Китaя» экспeрты oбсудили, кaк измeнился туризм в этой стране после снятия карантинных мер. Выводы могут быть актуальны и для России.
Турбизнес Китая начал оживать в начале марта. Чтобы возродить интерес к путешествиям по стране, власти отменили входную плату за посещение достопримечательностей. В основном это парки и заповедники. Тем не менее китайцы по-прежнему носят маски и держат социальную дистанцию. Таким образом обнулилась их главная туристическая привычка – путешествия в составе групп.
Об этом говорят и результаты исследования института China Tourism Academy, в котором приняло участие 15 тыс. китайцев. 43% готовы к путешествиям в ближайшие месяцы. Из них 90% ограничились бы визитом в соседние города, причем на личном транспорте и в компании семьи или друзей. Видимо, большие экскурсионные группы из Китая мир увидит еще не скоро. К слову, к зарубежной поездке готовы лишь 10% ответивших «да» – но только при условии победы над вирусом и в других странах.
Представители туристических компаний также отметили, что китайцам сейчас интересен скорее развлекательный туризм, нежели познавательный: «Оно и ясно – после трех месяцев домашнего заточения».
Эксперты не исключают, что похожим трансформациям могут подвергнуться и туристические предпочтения россиян – «у турбизнеса есть наглядный пример того, как изменится спрос, а также время подготовиться к этому».