Кaргoпoль кaк гoрoд, сoxрaняющий и рaвивaющий рeмёслa и нaрoднoe твoрчeствo, пoлучил лoгoтип aссoциaции творческих городов ЮНЕСКО. На логотипе изображены каргопольская игрушка и тетёрка — символы старинного города-музея Архангельской области.
Напомним, что Каргополь вошёл в Сеть творческих городов в области ремесел и народного творчества ЮНЕСКО в ноябре 2019 года. Эта сеть объединяет города, в основе развития которых лежит творчество: декоративно-прикладное и народное искусство, музыка, дизайн, литература, гастрономия.
К слову, талантливых мастеров-ремесленников в Каргополе насчитывается около сотни. Каргопольская глиняная игрушка и гончарное дело в целом, а также яркие, содержательные праздники, способствующие сохранению и развитию традиционных ремесел, могут стать эффективными драйверами развития территории.
По словам заместителя министра культуры Архангельской области по вопросам туризма Светланы Зеновской, Каргополь с приставкой ЮНЕСКО может вызвать дополнительный интерес у туристов.
— Логотип — это визуальный образ, который при грамотном использовании будет ассоциироваться у туриста с определенной территорией, — сказала она.
Города, входящие в сеть ЮНЕСКО, определяют креативность и креативную экономику одним из приоритетных направлений в своем развитии. Поэтому право использования логотипа творческого города предоставляется только муниципалитетам, которые занимаются проектами, непосредственно связанными с реализацией целей ЮНЕСКО. Организаторы мероприятий и проектов, уполномоченные ЮНЕСКО, не могут разрешать третьим лицам использовать логотип в любой форме.
Эта символика не должна использоваться и в коммерческих целях. Продажа товаров или услуг с названием и логотипом креативного города ЮНЕСКО для получения прибыли считается коммерческой и поэтому не допускается.