Фeдeрaльнaя службa пo интeллeктуaльнoй сoбствeннoсти зaрeгистрирoвaлa тoвaрный знaк «Кaзaнь – гaстрoнoмичeскaя стoлицa Рoссии». Oб этoм нa встрeчe в мэрии гoрoдa сooбщилa дирeктoр комитета по развитию туризма Казани Дарья Санникова.
«Комитет по развитию туризма Казани предложил идею регистрации товарного знака еще в начале прошлого года, и уже 20 января товарный знак был получен. Отныне город Казань, помимо третьей столицы, носит гордое звание гастрономической столицы России», – сказала г-жа Санникова.
Она отметила, что в последнее время все чаще речь идет о развитии внутреннего туризма, к которому относится и гастрономический. Это один из важнейших экономических инструментов и перспективных направлений развития территории.
«Получения патента «Казань гастрономическая столица России» – это вклад в развитие бренда города. Сейчас уже никто не сомневается, что это гарантия растущего потока туристов, повышение конкурентных преимуществ среди других направлений», – отметила глава комитета.
Она напомнила, что, по данным одного из известных поисковых сервисов, более 80% россиян считают, что кулинарные изыски помогают погрузиться в чужую культуру не хуже, чем произведения искусства. «Выяснилось, что примерно 42% респондентов учитывают особенности местной кухни в числе прочих критериев во время выбора маршрута путешествия, а для 16% опрошенных это один из главных факторов принятия решений, – отметила спикер. – Наша Казань – это гастрономический калейдоскоп, где ярким акцентом выступает национальная кухня».
По ее мнению, подобное событие поможет увеличить турпоток в столицу Татарстана, а самое главное, будет способствовать популяризации блюд татарской кухни не только на территории России, но и за ее пределами. Гости Казани смогут получать новые знания о татарских национальных блюдах, принимая участие в мастер-классах и семинарах, погружаться в историю приготовления блюд.
Заметную роль в сохранении традиций татарской кулинарии играют музеи – к примеру, музей чак-чака. «Сегодня чак-чак наряду с эчпочмаком считается нематериальным наследием татар, визитной карточкой республики, – сказала Дарья Санникова. – Отдельного упоминания заслуживает Музей чая – это территория чайной культуры, которая глубоко укоренилась в быту татар. Чаепития для татар – не просто трапеза, а целый ритуал, с которым знакомят всех посетителей музея».
Свой вклад в развитие гастрономического туризма вносят и фестивали, которые проводятся в городе, – «Вкусная Казань» и «КышДаКар-фест». В них принимают участие производители фермерской продукции, изготовители сувенирной продукции, ремесленники и другие представители индустрии. «Все это – хорошая база для формирования гастрономических туров в Казань, а полученный статус гастрономической столицы России поможет их более эффективно продвигать», – заключила г-жа Санникова.