20 сeнтября в 12:50 круизный пaрoм Amorella, слeдoвaвший пo мaршруту Турку (Финляндия) — Стoкгoльм (Швeция) зaдeл нoсoвoй пoдвoднoй чaстью днo фaрвaтeрa в узком проходе Юлгрунд среди островов Аландского архипелага.
Экипаж зафиксировал поступление воды в одну из секций судна. Конструкцией парома предусмотрен двойной корпус днища, вода начала поступать между первым и вторым корпусом. Все пассажирские каюты и автопалубы расположены выше уровня ватерлинии и не пострадали.
Подготовка к эвакуации прошла в штатном режиме. Команда выполнила предписанные каждому члену экипажа действия, обеспечив безопасность и спокойствие пассажиров парома. Учения по спасению проводятся экипажами паромов Viking Line еженедельно, с отработкой различных сценариев и ситуаций.
В 15:50 началась эвакуация пассажиров и членов экипажа с помощью береговых служб. Пассажиры и часть экипажа были доставлены в город Мариехамн, после чего были размещены в отелях.
Часть пассажиров уже отправлена ночными паромами в Финляндию и Швецию, оставшиеся отправятся на материк ближайшими рейсами. С пассажирами в центре эвакуации работали порядка 50 волонтеров Красного Креста Финляндии.
Часть экипажа, обеспечивающая движение парома, остались на борту до принятия дальнейших решений. Также на борту остается багаж пассажиров и автотранспорт. Решений об их выгрузке будет принято в ближайшее время после оценки фактического влияния веса груза в текущих условиях.
На борту находилось 16 граждан Российской Федерации. Это водители грузовых автомобилей, большая часть из которых — сотрудники компании «Совавто».
Вечером в воскресенье прибывшие на место водолазы закончили осмотр подводной части парома Amorella. Проведена видеофиксация повреждений, которая в настоящий момент анализируются, устанавливается размер ущерба.
Паром остается на отмели рядом с островом Ярсё и сегодня перемещаться не будет. В ближайшие дни судно будет отправлено в сухой док на финальное обследование и ремонт. Окончательные причины произошедшего будут установлены и представлены в ближайшее время.