Стрeмитeльнoсть, с кoтoрoй кoрoнaвирус зaxвaтывaeт пoпулярныe туристичeскиe нaпрaвлeния, ужe нe пeрвый дeнь беспокоит турбизнес. Месяц спустя после того, как туроператоры были вынуждены приостановить продажу туров в Китай, Ростуризм рекомендовал аналогичные меры в отношении Италии, Южной Кореи и Ирана.
Как отметила управляющий партнер ClickVoyage Наталия Головленкова, пока не стоит сгущать краски: потери для туроператоров неизбежны, но, учитывая невысокий сезон, ситуация не так критична. В компании надеются передоговориться с партнерами о переносе денежных средств на следующие поездки.
Генеральный директор туроператора «Старый город» Елена Попова выразила надежду, что в Ростуризме пойдут навстречу туроператорам и рассмотрят варианты компенсаций и в целом финансовой поддержки отрасли. По ее словам, компании делают ежегодные взносы в фонды отраслевых ассоциаций, но при этом оказываются абсолютно не застрахованы от кризисных ситуаций, подобных нынешней эпидемии коронавируса.
Ее поддержал и президент РСТ Сергей Шпилько. «РСТ призывает власти выработать неотложные меры поддержки туриндустрии в связи с распространением коронавируса. Тяжелые финансовые потери уже несут туроператоры по выездному туризму. Но угроза нависла и над въездным тоже. Загрузка гостиниц может существенно снизиться», – отметил он.
В беседе с корреспондентом TourDom.ru наблюдатели отметили, что география проблемы расширяется вместе с эпидемией коронавируса, и с точки зрения туристического бизнеса эта тенденция – пожалуй, самое опасное за последнее десятилетие.
Эксперты туротрасли пока не берутся назвать хотя бы приблизительный ущерб от «закрытия» еще трех направлений. Но замечают, что убытки российского турбизнеса от прекращения выездных программ в Китай предварительно оценены в 450 млн рублей.